(066) 405 86 86
(067) 405 86 86
(073) 405 86 86
Заказать звонок info@monitoring-gps.com.ua

Ежедневный контроль персонала и транспортных средств уверенно входят в нашу жизнь и становятся все более актуальными, каждой компании и рядовому человеку, переходя из ряда дорогих в доступные и давая безусловное конкурентное преимущество для бизнеса.

Имея богатый опыт работы на рынке услуг мониторинга подвижных объектов, специалисты компании Monitoring-GPS, решили ответить на животрепещущий для водителей, да и в общем-то для собственников транспортных компаний вопрос: «Возможно ли и как обмануть систему GPS-мониторинга» ?

Для начала кратко опишем саму систему.

Система Monitoring-GPS состоит из двух основных компонентов: GPS-терминала и датчика уровня топлива (ДУТ).

Таким образом имеется теоретическая возможность воздействвия на каждый из этих модулей как по отдельности так и в общем.

Варианты вмешательства в работу GPS-терминала

На данный момент на рынке представлено множество моделей GPS-терминалов, в основном они представляют небольшую коробку с электронной начинкой и встроенным резервным аккумулятором (в совсем бюджетных решения его может не быть). Общие сходства: все GPS-терминалы предусматривают подключение к бортовому электропитанию транспортного средства и используют GSM-сеть для передачи данных, а GPS (Глонасс) приёмник для определения координат текущего местоположения.

Используя накопленный опыт, наши специалисты всегда пломбируют основные точки возможного вмешательства в GPS-терминал и мифы о том что нужно на определенное время достать SIM-карту, а потом поставить её на место, не состоятельны по ряду причин.

Во первых, для того чтобы вынуть SIM-карту нужно сорвать пломбу – вот Вам и доказательная база для административных взысканий, а во вторых, даже без SIM-карты прибор будет фиксировать всю информацию о движении ТС и показания датчиков, а после того как SIM-карта вернётся на законное место, весь этот «компромат» будет передан в диспетческое ПО.

Особо «творческие» и свободолюбивые личности идут даже на такие отчаянные поступки как:

- заливание приборов водой или другой жидкостью (наши приборы кстати имеют степень защиты IP 67, как раз от таких посягательств), однако если особо упорные таки сумеют что-то залить вовнутрь блока, то по состоянию внутренних элементов, установщики сразу же укажут руководству эксплуатирующей компании на то, что прибор был залит умышленно, что делать с такой информацией, грамотный руководитель прекрасно знает.

Например: увольнение по не самой красивой статье КЗоТ, да ещё и материальная компенсация за замену прибора.

По итогу: методы воздействия на GPS-терминал – откровенный вандализм.

Линии подключения к бортовой проводке автомобиля, внешние антенны – всё пломбируется клейкими контрольными лентами с нашим логотипом. Как здесь можно попробовать обмануть?

Расхожее мнение среди заинтересованных лиц - отключить питание (вынуть соответствующий предохранитель), и думается, что можно съездить по своим делам после чего включить его и делать честный вид.

Сюрприз! В блоке находиться встроенный аккумулятор, который будет поддерживать работоспособность системы до двух суток, а сигнал об отключении внешнего питания будет передан диспетчеру. Все провода терминала подключаются к борту через специальные ножевые клеммники, которые как упоминалось выше - пломбируются.

Теперь антенна. Вариант с отключением антенны в связи с абзацем выше отпадает, опять-же пломба и синал NO GSM/GPS диспетчеру.

Но может прийти на ум другой метод - экранировать антены, накрыв их металлическим предметом или фольгой, связь должна пропасть, но и здесь сюрприз: GPS-приёмник очень высокочувствительное устройство, и эффект будет следующим - уменьшится количество видимых спутников, вместо 12 спутников мы будем видеть 4, однако прибору и этого количества достаточно для определения координат. Ну а если таки слишком хорошо укутают, то диспетчер сразу увидит нештатную ситуацию. Дальше звонок водителю, наводящие вопросы и как правило:

Вуаля, мы снова на экране!

Так же хотим отметить, что наши GPS-терминалы могут накапливать в памяти данные о тысячах (даже десятках тысяч) километров пробега и как только появится связь, вся информация поступит диспетчеру.

Как еще можно вывести антенны из строя? Остаётся только ломать физически и придумывать правдоподобные объяснения.

Высокотехнологичный метод – широкополосный генератор помех, в народе – «глушилка». Воздействие производиться без вмешательства в систему, но при активации в непосредственной близости, например в кабине автомобиля – это устройство глушит GPS|GSM. Серьёзно это системе не грозит, а диспетчерский центр сразу получит сигнал NO GSM/GPS и сможет оперативно прореагировать

Воздействие на Датчик Уровня Топлива.

Датчик уровня топлива (ДУТ) – конденсатор переменной ёмкости, состоящий из измерительной системы и двух концентрических трубок. Измерительная часть выполнена антивандально и залита бензостойким компаундом, исключающим воздействие на радиоэлементы любых нефтепродуктов. Крышка и разъём имет необходимые элементы для пломбировки.

Способы воздействия:

Переполюсовка и замыкание проводов интерфейсного кабеля.

Результат временная потеря работоспособности системы, так как в наших ДУТ встроена защите от переполюсовки питания и импульных нагрузок. Ну и опять же, для этих действий нужно либо вскрыть пломбы, либо повредить кабель.

Пробуют поливать кипятком холодный датчик, но этот способ не работает.

Корпус ДУТа либо металлический и он сразу сбрасывает тепло на металл топливного бака, либо углепластиковый его нагреть практически не возможно – пластик очень хороший теплоизолятор.

Попытки сломать измерительную трубку датчика.

Датчик установлен на всю высоту бака, некоторые становятся на бак и прыгают прогибая крышку бака. Однако по технологии установки ДУТ, предусмотрен технологический зазор порядка 2 см между нижней частью датчика и дном бака. Поэтому промять бак на такую глубину без признаков деформации не получится.

Бывали случаи когда датчик гнули монтировкой через горловину бака. Но эти действия скрыть и назвать случайными не получится. Результаты всех манипуляций будут видны, а версии о том как такое могло случиться будут очень интересными для руководства.

Слив топлива с «обратки», позволяет «грамотно» обмануть практически любую систему контроля, использующую датчик уровня топлива. Топливо отбирается медленно и равномерно, система не сможет автоматически идентифицировать слив, но средний расход в отчёте и крутизна графика расхода, однозначно выведут на «чистую воду».

Стандартный вариант - врезка тройника со штуцером малого сечения, и маленьким потоком горючее бежит в подвешенную канистру. В такой ситуации диспетчер обратит внимание на повышенный средний расход, а механик в результе проверки на маршруте зафиксирует необходимые факты.

В итоге: при правильном подходе к такому мощному инструменту контроля как Monitoring-GPS, срок окупаемости системы составляет 2-3 месяца, а далее идет экономия средств и улучшается дисциплина труда. А это одно из Ваших конкурентных преимуществ на рынке.


Наверх
Создание интернет-магазина Monitoring-gps.com.ua - PHPShop. Все права защищены © 2004-2019.